Основы фотографии
Категория курса: краткосрочные курсы;
На кого рассчитан курс: взрослые; обучающиеся Петровского колледжа; обучающиеся других учебных заведений;
Продолжительность курса: 72 часа
Документ: cертификат установленного образца
Стоимость: 10 000 руб.
- +7 (812) 645-35-01
- course@petrocollege.ru
Фотография – самый популярный жанр искусства сегодня. Современная техника и программы позволяют создавать настоящие шедевры, потусторонние миры, удивительные картины, используя собственное воображение. И каждый, кто владеет профессиональной или полупрофессиональной фототехникой, считает себя ассом фотографии. Конечно, это не так. Как и любое серьезное искусство, фотография требует подготовки, желания и постоянного саморазвития автора. Если вы хотите получить базовые основы владения фототехникой и начать свой путь в этом виде творчества, курс «Основы фото/видео съемки» для вас!
Курс «Основы фото/видео съемки» рассчитан на 72 учебных часа. Все занятия проводятся в вечернее время, что дает возможность совмещать обучение с основной занятостью. Занятия ведут специалисты с большим стажем преподавательской практики, профессионально занимающиеся фото и видео съемкой.
По окончании курсов «Основы фото и видео съемки» вы сможете свободно управлять своей камерой, выстраивать нужные режимы, правильно выставлять выдержку, диафрагму и многое другое. Вы узнаете основные жанры фотоискусства, сможете попробовать их «на себе»(большую часть обучения составляет практика, что станет основой вашего портфолио). Студийная фотография станет для вас вполне понятным процессом, который вы выполняете мастерски. Ко всему прочему, в курс обучения входит знакомство с основами обработки фотографий. Для вас станет настоящим открытием то, что вы сможете реализовывать собственные задумки в точности, теперь ваши фотографии будут выглядеть именно так, как вам хотелось!
Обучение основам фото и видео съемки именно у нас имеет еще одно явное преимущество. Мы предлагаем длительный курс обучения по очень доступной цене!
Наши преимущества:
- Преподаватели-практики!
- Вечернее время проведения!
- Умение прекрасно пользоваться камерой!
- Знание жанров фотоискусства!
- Умение фотографировать в студии!
- Базовые умения обработки фотографии!
- Новые знакомства с близкими по духу людьми!
- Прекрасное портфолио!
Тематика курса:
Раздел 1. Фотокамера Краткий экскурс в историю фотографии.
Устройство и принцип действия фотокамеры. Объектив, диафрагма, затвор, светочувствительный элемент (пленка, матрица), видоискатель. Понятие об экспозиции.
Виды фотокамер. Компакт-камеры, зеркальные камеры, дальномерные камеры. Малоформатные, среднеформатные и крупноформатные фотокамеры. Пленочные и цифровые фотокамеры. Выдержка. Строение стандартной шкалы выдержек. Ступень экспозиции. Промежуточные значения выдержки. Полступени, треть ступени.
Роль выдержки при съемке движущихся объектов (заморозить/смазать). Примеры: съемка спортивных соревнований, съемка с проводкой, съемка воды, съемка фейерверков и т.д. Рекомендации по выбору выдержки при съемке с рук. Назначение штатива, монопода, оптического стабилизатора изображения. Диафрагма. Устройство диафрагмы. Строение стандартной шкалы диафрагм. Закон взаимозаместимости.
Влияние диафрагмы на степень размытия переднего и заднего плана. Понятие о глубине резкости. ISO чувствительность материала (сколько света нужно, чтобы получить нормальный кадр).Основные режимы работы фотокамеры: • Ручной режим (M), • Режим приоритета диафрагмы (Av, A), • Режим приоритета выдержки (Tv, S) • Программный режим (P), его отличия от режима AUTO. Рекомендации по использованию различных режимов.
Раздел 2. Объектив.
Фокусное расстояние. Его влияние на угол зрения и масштаб изображения. Объективы с постоянным («дискретные») и переменным («зум-объективы») фокусным расстоянием.
Понятие нормального, короткофокусного и длиннофокусного объектива. Зависимость от размера кадра (формата камеры). Влияние фокусного расстояния на передачу линейной перспективы.
Типовые случаи использования короткофокусных объективов: съемка широких видов, съемка в тесных условиях (интерьер, городской пейзаж) ради эффекта «сверхперспективы».
Портретные объективы. Искажение формы лица при съемке с близкого расстояния. Рекомендации по выбору фокусного расстояния объектива в зависимости от крупности плана (ростовой портрет, поколенный портрет, поясной портрет, крупный план, сверхкрупный план). Преимущества использования длиннофокусной оптики при съемке предметов и при макросъемке.
Рекомендации по выбору оптики (фокусное расстояние, дискретные объективы и зум-объективы разной кратности).
ГРИП. Зависимость ГРИП от значения диафрагмы, фокусного расстояния объектива, расстояния до объекта съемки. Репетир диафрагмы. Понятие о гиперфокальном расстоянии. Практические рекомендации по выбору точки фокусировки и глубины резкости.
Раздел 3. Свет и освещение
Роль освещения для выявления контурной формы, объема и фактуры предметов.
Качество света. Его составляющие:
Направление освещения (переднее, аднее е-боковое, боковое, аднее-боковое, контровое; верхнее, горизонтальное, нижнее, зенитное),
Контраст освещения (нормальный, высокий, низкий),
Характер освещения (направленное и рассеянное освещение),
Зависимость качества освещения от погоды, времени суток, широты местности и т.п. Студийное оборудование. Непрерывные и импульсные студийные осветительные приборы. Световые модификаторы: рефлекторы, тубусы, сотовые насадки, зонты, софт-боксы. Светофильтры. Стойки и фоны. Виды (функции) студийного освещения.
Раздел 4. Портрет.
Часть лица
Погрудный портрет. Глаза и мимика. Задача фона — не мешать.. Поясной портрет. Способы достижения динамичности, естественности. Подбор фона. Поколенный портрет. Ростовой портрет.Парный портрет, групповой портрет.
Раздел 5. Основы фотокомпозиции
Роль композиции. Завершенность композиции. Единство и разнообразие. Симметрия и ассиметрия. Порядок и хаос.
Тональный и линейный рисунок кадра. Влияние освещения, точки съемки и ракурса. Понятие крупности плана. Общий, средний, крупный, сверхкрупный (деталь) план. Зрительный центр композиции. Тональный и линейный акценты. Ведущие линии. Открытые и замкнутые композиции. Другие способы выделения главного. Мнимые линии. Уравновешенные и неуравновешенные композиции. Понятие зрительного веса. Размещение предметов и линий в кадре. Правило третей. Золотое сечение. Плоские и пространственные композиции. Перекрытие объектов. Линейная и тональная перспектива. Роль переднего плана. Движение в кадре. Выбор момента съемки. Расположение движущегося объекта в кадре. Диагональные композиции. Типичные ошибки. Разбор снимков с предыдущего урока.Основные жанры фотографии: портрет, пейзаж, натюрморт, репортаж, жанровая фотосъемка. Фотосерия. Фотоочерк.
Съемка ландшафтов и архитектуры.
Съемка оптикой с разным фокусным расстоянием. Экспозиция. Цветокоррекция
Количество света». Освещенность. Диапазон освещенностей, с которыми имеет дело фотография. Яркость. Коэффициент отражения. Контраст сюжета и контраст освещенности.
Встроенные и внешние экспонометры. Замер по яркости. Виды TTL экспозамера: интегральный, средневзвешенный, матричный, точечный.
Экспозиционная вилка.
Анализ гистограммы снимка. Работа в Adobe Photoshop
Графическое разрешение. Глубина цвета. Разрешение монитора, принтера. Основные цветовые модели. Форматы растровой графики. Конвертация из RAW в jpg, борьба с шумами, управление яркостью и контрастом, работа со слоями и масками, программный софт эффект. Имитация кросс-процесса, варианты перевода в монохромное изображение, сплит-тонирование. Создание простейшей рамки.